Возврат денег за неоказанную услугу

Услуги составляют основу жизни человека. Каждое действие, от покупки продуктов до оформления туристической путевки, регламентировано Законом о защите прав потребителя. Увы, соответствующие нормы не исключают присутствия на рынке безответственных исполнителей. В случае, когда права потребителя были нарушены, он имеет право потребовать возврата денег за неоказанную услугу.

В каких случаях можно требовать возврата

Большинство потребителей полагают, что добиться возврата средств можно только в случае неоказания услуги по вине исполнителя. На самом деле, это не так. Гражданин имеет право оформить претензию в следующих случаях:

  • неоказание услуги по непосредственной вине исполнителя;
  • неоказание услуги по вине потребителя;
  • услуга была оказана с существенными недостатками;
  • оказание услуги в неполной мере.
Важно!

Согласно ст. 32 ЗоПП, потребитель имеет право отказаться от исполнения условий договора об оказании услуги на любой стадии. В этом случае исполнитель обязан вернуть средства, за исключением суммы, покрывающей фактически понесенные расходы.

Чтобы обезопасить себя от возможных трудностей, потребителю следует подробно ознакомиться с тонкостями договора об оказании услуги еще до момента его подписания. В документе оговаривается порядок возврата денег за неоказанную услугу по договору.

Важно!
В случае наличия в документе положений, запрещающих потребителю отказаться от оказания услуги в любой момент, или заранее определяющих сумму неустойки, такой договор считается недействительным.

Юрист поможет вернуть деньги за неоказанную услугу:

Куда можно обратиться

Содержание претензии на возврат денег за неоказанную услугуПрежде чем обращаться к помощи государственных структур, потребителю следует самостоятельно направить претензию. Для этого потребуется чек, квитанция или выписка из банка об оплате оказанной услуги и копия договора. Претензию оформляют письменно, в двух экземплярах: один из них потребитель оставляет у себя. Документ содержит в себе следующую информацию:

  • ФИО потребителя, его адрес, контактный телефон;
  • номер договора и дата его оформления;
  • причина, по которой требуется возврат средств;
  • требования к возврату (размер суммы).

Претензию направляют по почте или передают исполнителю лично. В первом случае следует оформить заказное письмо с уведомлением о вручении, сохранить чек о его отправке с почтового отделения. Если же претензия была передана лично, получатель самостоятельно ставит дату и подпись.

Важно!

Законом установлен срок возврата денег за неоказанную услугу в размере 10-и дней с момента получения соответствующего требования. Если потребитель обнаружил существенные недостатки после оказания услуги, за каждый день просрочки исполнителю придется выплатить пеню. Ее размер устанавливается по взаимной договоренности или в суде.

По истечению 10-и дней с момента передачи претензии, потребитель имеет право обратиться в:

  1. Роспотребнадзор;
  2. Прокуратуру;
  3. Суд.

К заявлению в государственные структуры потребуется приложить копию претензии. Ее наличие будет свидетельствовать о том, что потребитель предпринял попытку разрешить спор в досудебном порядке.

Во время судебного слушания потребитель имеет право потребовать возмещения не только стоимости услуги, но и морального ущерба. Требования и доказательная база потребителя и исполнителя будут рассмотрены судьей, который вынесет окончательное решение.

Залог и аванс: что подлежит возвращению

Отдельному рассмотрению подлежат случаи, когда потребитель требует возврата залоговой или авансовой стоимости. Прежде чем заявить о своих намерениях в тексте претензии, следует убедиться в их правомерности.

Задаток выплачивают непосредственно при заключение договора. Эта сумма является неким гарантом оформления сделки. В случае, когда в неоказании услуги виноват потребитель, задаток не подлежит возврату. Если же установлена вина исполнителя, задаток выплачивают в двойном размере.

Аванс является составной частью итоговой суммы, его возврат не оговаривают отдельно. Как правило, аванс выплачивают для того, чтобы покрыть расходы исполнителя на оказание услуги. Внесение аванса обязательно оформить письменно. В ином случае добиться его возврата будет практически невозможно.

Процедура и обязательность возврата денег за неоказанную услугу строго регламентирована законом. В случае, когда исполнитель отказывается от своих обязательств, потребитель имеет право обратиться в государственные органы для защиты своих прав. При этом потребителя освобождают от выплаты государственной пошлины в суд в соответствии с Законом Российской Федерации № 2300 — 1 «О защите прав потребителей».

С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.