Трата денег на ненужные вещи является серьёзной проблемой большинства людей. Казалось бы, только получил зарплату, а денег уже и след простыл. И это если не смотреть на ситуацию с точки зрения долгосрочной перспективы. А вот с точки зрения долгосрочной перспективы, такой человек исправно работает, но уровень его жизни не повышается. Возможен даже обратный вариант. В таком случае человек обрастает ненужными ему вещами, которые уже некуда класть. Со временем его квартира становится похожа на оптовый склад всяких ненужных вещей. Как же так получается? Почему многие люди тратят деньги на совершенно ненужные вещи и можно ли перестать тратить деньги на ненужные вещи?
Здесь нужно разобраться в том, а кто же наиболее подвержен влиянию незапланированных финансовых трат. И со способами противостояния соблазну совершения покупки.
Причины необдуманных трат
Агрессивная реклама и маркетинг
В первую очередь незапланированные покупки совершают люди, которые легко поддаются внушению. Разве вам ни разу не звонили представители какой-либо компании и не предлагали свою уникальную услугу. Или даже просто не останавливали на улице с тем же предложением? Скорее всего, ответ большинства читателей будет положительным. Но если для большинства такой метод воздействия давно уже стал неактуальным, то некоторые люди поддаются подобному воздействию. И, в силу мягкости своего характера и неумения отказывать, совершают покупку или же решают воспользоваться предлагаемой услугой.
Рекламные агенты любят сообщать нам, что продукт «удивительно быстро раскупается». Не нужно убеждать нас в том, что продукт хорош, достаточно лишь сказать, что так думают многие.
Противодействие навязыванию
Вырабатывать силу духа и характера. Ведь каждый день возникают ситуации, в которых нам приходится кому-то отказывать. Именно поэтому, а также для сохранения своих финансов, нужно уметь отказывать.
Умелый маркетинг
Сюда мы можем отнести обычную высококачественную рекламу, а также разнообразные скидки и акции. Зачастую товар представляют в самом ярком свете. И человек уже не может представить свою жизнь без предлагаемого ему товара.
Акции и скидки действует немного иначе. Они активируют стремление человека к дармовой наживе. А если можно сэкономить деньги на покупке при приобретении вещи не самой первой необходимости? Почему бы её не купить. А вдруг завтра пригодится? Зачастую покупатель не знает даже уровня цены, который предшествовал акции, а те перечёркнутые цифры, которые указаны на ценнике, являются не более, чем маркетинговым ходом.
Метод противодействия рекламе
Методом противодействия подобным приёмам маркетинга является заблаговременное планирование всех своих грядущих расходов. Наиболее правильным вариантом будет составление конкретного плана финансовых затрат, от которого нельзя отступать ни на шаг. Именно таким способом можно сохранить свои деньги в целости и сохранности.
Импульсивные покупки
Довольно часто люди совершают покупки, которые вызваны исключительно импульсом. Наиболее часто это можно заметить на примере девушек. Идёт девушка по магазину, замечает красивые короткие шортики и на пике эмоций покупает их. И уже дома выясняется, что шорты эти излишне вульгарны, носить их девушка не будет. А ведь деньги уже уплачены.
Чаще всего такие вещи потом два раза в год достаются из шкафа, одеваются, обладательница крутится перед зеркалом, снимает их и прячет обратно в шкаф. И одной только лишь одеждой перечень импульсивных покупок совсем не ограничивается. Если говорить о мужчинах, то такой покупкой может стать даже мотоцикл, случайно увиденный на демонстрационной площадке салона. Парень может мечтать о мотоцикле. Но что если он никогда на нём не ездил и даже боится этого вида транспорта? Такое тоже бывает!
Как избежать имульсных покупок?
Как и в предыдущем случае, здесь следует упомянуть о заблаговременном планировании списка всех необходимых покупок. В таком списке никогда не места для импульсивных приобретений. Кроме того нужно развивать свою эмоциональную дисциплину. Ко всему нужно относиться спокойно и рассудительно. Ну а если вы серьёзно решили что-либо приобрести, просто увидев объект вожделения на прогулке, отложите покупку хотя бы на три дня. За этот период эмоции остынут. Появится время для размышления о целесообразности конкретной покупки.
Мода и популярность
Говоря о моде, мы подразумеваем не только лишь конкретно об одежде, но и о моде на различные вещи. Если с одеждой всё понятно, но с вещами нужно немного разобраться. Возьмём в качестве примера смартфоны, как наиболее яркую и понятную ситуацию для современного человека.
Производители постоянно обновляют модельный ряд своих устройств. Но чем дальше, тем меньше эти устройства отличаются по характеристикам. Если копнуть глубже, то далеко не все их функции используются покупателями. Это значит, что люди платят деньги за ненужные им функции. Ну и как же не купить новую модель смартфона? Даже если от предыдущей модели она отличается тем, что корпус стал тоньше на две сотых миллиметра. Да и то за счёт аккумулятора уменьшенной ёмкости.
Метод противодействия трендам
Развивать критическое мышление. Нужно не просто слепо доверять рекламе, поддаваясь работе маркетологов, а и рассудительным взглядом оценить новый товар и сравнить его с имеющимся у вас смартфоном. Да и модной вещью можно пожертвовать, если речь идёт о выгодном вложении финансовых средств. Уже анекдотической стала ситуация, когда люди покупают новую модель смартфона, но при этом, не имеют денег на совершение звонка.
Главный ресурс современной экономики — это дурак. Ему можно продать всё.
Отсутствие значимых целей
Если у людей нет крупной цели, для осуществления которой необходимы финансы, то такие люди расстаются с деньгами намного проще. Совершают всё новые и новые покупки. А потом удивляются тому, что проработав огромное количество лет, ничего не имеют. Иногда людям просто не хватает веры в свои силы и веры в возможность накопления конкретной суммы. Очень уж не любят люди думать о долгосрочной перспективе и ждать.
Всегда ставьте цель
Поверить в себя, поставить цели и начать копить деньги. Даже если нет таких глобальных целей как покупка квартиры или автомобиля, просто ограничьте для себя определённую денежную сумму, которую вы хотели бы накопить. И не совершайте бездумных трат, пока не накопите заданную сумму и не придёте к своей цели. А достигнув одной цели, ставьте для себя ещё большую цель, что позволит не потерять деньги!
Вывод
Вот мы и разобрались с основными причинами, по которым многим людям не удаётся перестать тратить деньги на ненужные вещи и начать копить. Но ведь методы противодействия существуют и лежат они на поверхности. Нужно только проявить немного выдержки и самоконтроля. И тогда уж точно вы перестанете совершать бесполезные покупки, тратя при этом заработанные деньги.
С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.
Добавлено 2 комментария