Большое количество работодателей совсем не уделяют этому внимание, что приводит к значительному понижению прибыли. По правде говоря, я и сам раньше очень смутно себе представлял, как можно кого-то мотивировать. А ответ оказался чрезмерно прост, об этом сейчас и пойдет речь.
Способы мотивации персонала
Напоминайте сотрудникам об их важности
Каждый без исключения яро желает чувствовать себя важным человеком. Правда, по ряду причин, человека это чувство посещает не так часто, как ему хотелось бы. По крайней мере не всех. Многие просто не знают, чего хотят. Скорее всего они работают на нелюбимой работе, у них нет цели, нет планов и их мир лишается светлых красок.
Опытный работодатель знает, что, дав человеку возможность ощутить свою незаменимость, важность, даже в самом маленьком деле, он сможет дать ему огромный заряд энергии, а энтузиазм будет бить ключом.
Скажите сотруднику, что эту работу никто не сделает лучше, чем он, и будьте уверены, этот сотрудник возьмется за работу, на сколько хорошо, на сколько это возможно, и все только ради того, чтобы оставаться важным в Ваших глазах.
Приятые мелочи
Если сотрудник делает свою работу хорошо, обязательно похвалите его! Это может быть материальное вознаграждение, символический подарок или публичная похвала. Какой бы метод Вы не избрали, следует помнить, лучше часто, но по чуть-чуть, чем одно большое вознаграждение раз в полгода, а то и реже. Наша память устроена так, что мы легко забываем все то хорошее, что с нами происходит. Так что устраивая много приятных сюрпризов для сотрудников, Вы будите поддерживать их мотивацию на очень высоком уровне, ведь они буду видеть, их труды вознаграждаются.
Соревнования
Геймификация может стать отличным способом мотивации коллектива и относится к игровым методам нематериальной мотивации. К данному методу можно отнести: лучший сотрудник месяца, лучшая продажа месяца, квесты и конкурсы. Игровой метод работает тогда, когда люди понимают за что соревнуются и обычной фотографии на доске почета сейчас может оказаться не достаточно. Для этого нужен мощный стимул.
В одной из турфирм среди менеджеров по продажам проводился конкурс в котором сотрудники состязались за право ехать с руководителем в коммандировку по Европе. На кону была возможность принять участие в престижной международной конференции по туризму и семидневный тур по городам Европы.
Все менеджеры имели одинаковые шансы выиграть эту поездку, главным условием были лишь: качество и количество продаж. В результате данного конкурса был определен победитель, а фирма повысила свои продажи на 25%.
Беседы за ланчем
Этим уже давно пользуются большинство ведущих компаний. В непринужденной обстановке, вести беседу со своими сотрудниками о текущих делах, обсуждать то, что они хотели бы изменить или добавить, и дать им возможность сыграть какую-то роль в жизни компании. Это бинго. Проинформированный сотрудник, лучше разбирается не только в том, что делает сам, но и в том, что происходит в самой компании. Такой сотрудник смело может претендовать на повышение, что в свою очередь будет мотивировать его работать еще больше и еще лучше, чтобы его получить!
Предоставьте им больше свободы
Да, чтобы все работало слаженно, нужно быть всегда начеку и без контроля тут не обойтись, но сотрудник будет работать куда лучше, если он сможет проявить свои лучшие стороны без ежесекундного оповещения начальству о каждом его шаге. Многие люди весьма креативные, у каждого свои виденья того, как можно решить ту или иную проблему. Так почему бы не дать им попробовать это осуществить в реальности, а не просто в своем воображении?
Дав добро на то, чтобы сотрудник сделал работу по-своему, вы увидите, как у него откроется второе дыхание. Возможно он будет оставаться после работы, чтобы сделать задуманное, будет увлечён своим заданием и день и ночь. Чтобы не опозорится, он будет стараться изо всех сил осуществить задуманное, что сделает его невероятно продуктивным.
Похвала вместо критики
Давно известный факт: Критикуя, мы максимум что сможем сделать, так это вызвать агрессию у человека. Сложно представить ситуацию, в которой сотрудник, после жестокой критики, был полон энтузиазма, желания работать и был бы в отличном настроении. Все в точности да наоборот.
Есть ситуации, когда человек действительно заслужил этого, но даже в такие моменты, стоит быть максимально деликатным с его чувствами. Покажите, что Вы такой же человек, как и они, вместо того, чтобы сказать: «Вечно вы все не так делаете, у вас что, руки не из того места растут?», можно сказать «Ха, с кем не бывает! Я тоже совершал много ошибок, ничего в следующий раз у вас 100% все получится».
Резюме
Для повышения продуктивности сотрудника просто жизненно необходимо поддерживать здоровую атмосферу в коллективе, позитивное настроения и ощущение единства. Так же не следует забывать о том, что некоторые люди не могут сотрудничать друг с другом. В таком случае просто следует перегруппировать людей в пары или команды, которые будут работать в духе гармонии. В противном случае о никакой продуктивности не может быть и речи, и никакая мотивация тут уже не поможет.
С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.