С развитием современных технологий открыть собственное дело становится все проще. Теперь гордого звания «бизнесмен» достоин не только представительный владелец корпорации, но и собственник бизнеса в интернете. Создание инфобизнеса с нуля доступно каждому, кто обладает информацией и готов ей делиться.
Что такое инфобизнес
Вести бизнес значит реализовывать товары или услуги. Потребитель испытывает потребность, а владелец бизнеса готов ее удовлетворить за фиксированную сумму. В случае инфобизнеса в роли товара выступает информация. Тот, кто обладает обширными знаниями, готов делиться опытом с другими, нуждающимися в этих сведениях людьми.
Стадии инфобизнеса
Такой способ заработка делят на три стадии развития:
- Мини-бизнес — ответвление от крупного проекта. Заключается в предоставлении уникальной, полезной информации о товаре или услуге, реализуемой заказчиком.
- Начинающий инфобизнес — предоставление сведений, требующее непосредственного, физического участия бизнесмена. К нему относится проведение занятий, онлайн-конференций или вебинаров.
- Продвинутый инфобизнес — развитый, автоматизированный аналог начинающего. Собственник зарабатывает на информации пассивно, исключает необходимость физического присутствия во время передачи сведений. На этом этапе бизнесмен реализует диски с лекциями, курсы, тренинги и печатные издания.
Путь от малого к продвинутому полон трудностей, соблазнов и ошибок. Все, что есть у коммерсанта: знания и желание делиться ими с другими людьми. Проблемы, с которыми столкнется начинающий бизнесмен, типичны и не должны отвлекать от главной цели.
С чего начать инфобизнес
Первые шаги в инфобизнесе даются труднее всего. Сложности связаны не только с отсутствием стартового капитала. Главная задача и проблема бизнесмена — поиск информационного поля. Ниша, в которой вы намерены делиться познаниями, определяет судьбу всего дела.
Начинать инфобизнес с четким убеждением в том, что лекции будет посвящены женскому счастью или кулинарии нельзя. На первом этапе поиск ниши можно сравнить с назначением маленькому ребенку призвания: никто не может наверняка сказать, будет ли малыш спортсменом или программистом. Ребенка отдают в секции, следят за его успехами и опытным путем воспитывают любовь к будущему делу жизни. Направление развития инфобизнеса, как и предназначение в жизни, можно обнаружить только путем проб и ошибок.
Не бойтесь экспериментировать: до тех пор, пока имя бизнесмена не становится известным, проведение тренингов на разнообразные темы пойдет только на пользу. Если вчера вы участвовали в онлайн-конференции по управлению финансами, сегодня примите участие в вебинаре о секретах похудения. На практике будет проще найти тему, которая действительно интересна как бизнесмену, так и публике.
Первые шаги к успеху
Заработать имя и популярность среди слушателей — следующая задача коммерсанта. Соревнуйтесь с признанными специалистами: главный недостаток новичка одновременно оказывается его достоинством. Наравне с молодыми бизнесменами, существуют и начинающие потребители, которые не готовы отдавать четырехзначные суммы за однодневный тренинг. Воспользуйтесь этим преимуществом и смело примите участие в первых онлайн-конференциях.
Организаторы таких вебинаров заинтересованы в привлечении слушателей. Начните с распространения своего резюме и дебютного выступления. Первый положительный отзыв упростит задачу поиска новых заказчиков. Наглядное доказательство способности заинтересовать людей сделает спикера желанным гостем каждой конференции.
Закрепление результата
Важно определить момент когда от начальных этапов развития бизнеса нужно двигаться дальше. Время переходить к следующему этапу, если вы готовы похвастаться:
- определенной информационной нишей;
- положительными отзывами организаторов онлайн-конференций;
- минимальной известностью среди аудитории.
Создайте личный сайт или группу в социальной сети. Обязательно позаботиться о создании качественной фотографии в офисном стиле, наполнить информацию о себе списком достижений. Главная задача группы или сайта: привлечь как можно больше слушателей, которые впервые узнают о ваших лекциях.
Если бизнесмен уверен, что выбранная ниша пришлась ему по вкусу и на самом деле интересна людям, от однодневных семинаров можно переходить к тренингам на неделю, месяц, а позже и год. Позаботьтесь о том, чтобы спрос на товар оправдывал длительность курса: в таком случае не придется целый год работать с группой из двух-трех человек.
Создание инфобизнеса с нуля — трудоемкий процесс, требующий регулярного вложения сил, времени и знаний. Развивайтесь последовательно, не обращайте внимания на мелкие проблемы и делайте выводы из неудач. Со временем каждый станет акулой инфобизнеса.
С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.