Как открыть цветочный магазин

Цветы сопровождают любое выдающееся событие в жизни людей, поэтому спрос на этот товар всегда есть. Данной особенностью объясняется перспективность и высокий уровень рентабельности цветочного бизнеса. При этом, перед тем как открыть цветочный магазин, следует знать определенные нюансы этого вида бизнеса.

Цветочный бизнес: преимущества и нюансы

Бизнес по продаже цветов перспективен и востребован, поскольку все торжественные события, независимо от повода, предполагают вручение букетов. Именно поэтому цветочный бизнес отличается стабильностью, не характерной для многих других видов предпринимательской деятельности. Составление бизнес-плана – первое, чем нужно заняться, планируя открытие бизнеса по продаже цветов. В бизнес-плане рассчитывают несколько важных особенностей:

  • Уровень спроса на цветы.
    В том числе учитывают возрастание спроса на этот товар накануне праздников, например, перед 1 сентября, 8 марта, 14 февраля и некоторыми другими, а также в период выпускных вечеров и последних звонков в школах.
  • Законные основания для продажи цветов.
    Поскольку основная часть продаваемых в стране цветов приходится на импорт, предпринимателю, открывающему предприятие такого рода, обязательно придется изучить положения Таможенного кодекса и все требования Россельхознадзора, касающиеся бизнеса на продаже растений.
  • Рассчитать вложения в начало бизнеса и ориентировочную прибыль.

Стать наиболее сильным участником рынка поможет получение не только необходимых знаний по цветочной тематике, но и посещение специальных аукционов, в том числе за границей. Приобретение редких и ценных сортов тюльпанов и других растений в Голландии, Италии и других государствах, известных как родина многих видов цветов, поможет сделать предложение будущего цветочного магазина уникальным и поможет занять лидирующее место в своей нише рынка.

Такие же ценные аукционы и цветочные питомники есть и в нашей стране: посещая их и подбирая для своего магазина наиболее ценные экземпляры, можно достичь немалых успехов. Также можно попытаться договриться о коммерческом кредите в форме товара с некоторыми цветочными питомниками.

Преимущества цветочного бизнеса Для открытия цветочного магазина в 2018 подойдут следующие коды ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2):

  • 47.76.1 (основной) — Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах.
  • 47.75.2 — Торговля розничная туалетным и хозяйственным мылом в специализированных магазинах.
  • 47.78.3 — Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов.
  • 47.78.4 — Торговля розничная предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями в специализированных магазинах.
  • 82.92 — Деятельность по упаковыванию товаров.

Как открыть цветочный магазин: этапы и последовательность

Как и любой другой объект предпринимательской деятельности, цветочный магазин в процессе своего создания предполагает прохождение нескольких этапов:

  1. Регистрация организационной формы. Как правило, оптимальным в этом случае будет ИП, а также получение разрешения на осуществления торговой деятельности выбранным видом товара.
  2. Аренда помещения для торговли. Размер помещения бывает различным: это может быть как киоск, небольшой павильон, так и целый магазин. Независимо от размера и типа помещения, торговая точка обязательно должна иметь доступ к чистой воде.
  3. Закупка товара.
  4. Подбор сотрудников.
  5. Рекламная кампания.

Затраты на открытие магазина цветов

Этапы открытия цветочного магазина Затраты на открытие бизнеса в каждом случае будут существенно отличаться, но примерные подсчеты можно сделать еще до основания предприятия на основании бизнес-плана. Так, аренда торгового помещения в среднем обойдется в сумму от 15 до 25 тысяч рублей в зависимости от территориального расположения. Закупка первой партии цветов потребует вложений в размере около 100 тысяч рублей, зарплата персоналу – от 12 тысяч каждому работнику. На приобретение торгового оборудования придется потратить приблизительно 10 тысяч, а также предстоят транспортные расходы – около 2-3 тысяч.

При предварительных подсчетах сразу же, до открытия бизнеса по продаже цветов придется вложить не меньше 6 тысяч долларов.

Не включаются в этот перечень, но так же обязательны, налоговые отчисления, размер которых будет зависеть от нескольких факторов, в том числе от выбранной системой налогообложения и уровня дохода.

Получаемая прибыль от бизнеса

Что касается прибыли, согласно примерному бизнес-плану, в первый месяц магазин цветов должен принести своему владельцу около 30 тысяч рублей. При грамотном ведении бизнеса в последующие месяцы эта сумма должна значительно возрасти.

Цветочный магазин: перспективы и риски

Перспективы цветочного магазина Успех предприятия по продаже цветов преимущественно зависит от опыта владельца магазина и его умения продумать все аспекты предстоящего стартапа. Если все инвестиции сделаны рационально, строго в соответствии с заранее продуманным бизнес-планом, учредителя предприятия может ожидать регулярный доход в размере около 12 тысяч долларов ежемесячно, что может являться отличным предметом инвестирования, куда вложить деньги можно бдует без особых проблем.

Но для того чтобы добиться такого результата, следует знать все риски, свойственные цветочному бизнесу, и уметь минимизировать их и превращать в преимущества. К примеру, наибольшей проблемой может стать непродолжительная «жизнь» цветов, что при отсутствии определенной стратегии может привести к значительным убыткам. Как вариант избавления от подобных расходов, можно заказывать небольшие партии товара, благодаря чему цветы не будут успевать вянуть. Если же будет оставаться небольшое количество увядших цветов, их можно продавать по минимальной стоимости бюро ритуальных услуг либо найти другие методы сбыта неликвида.

Напишите в комментариях впечатление о статье. Вам несложно, а нам приятно 🙂