Оформление кредита связано с определенными затратами для клиента. Он должен выплачивать банку не только проценты, но и страховые платежи. Страховка является добровольной, но об этом не все учреждения сообщают клиенту, а порой и вовсе повышают процентную ставку при отказе оплатить страховку. Но теперь заемщики могут защитить свои права. Для этого предусмотрен период охлаждения в страховании. Пока он действует, застрахованный может изменить свое желание и вернуть деньги за услугу.

Основные понятия периода охлаждения в страховании

Еще несколько лет назад клиент, подписавший договор страхования, не мог его расторгнуть, пока кредит не выплачен в полном объеме. Но с первого июня 2016 года вступил в действие Закон N 3854-У, регулирующий работу страховых компаний. Согласно этому нормативному акту, был введен период охлаждения в страховании, который длится 5 дней. В течение его действия застрахованное лицо может обратиться к страховщику и расторгнуть договор.

Изменения:
С 1 января 2018 года период охлаждения продлевается с 5 рабочих до 14 календарных дней (указание ЦБ 4500-У от 21.08.2017).

На принятие решения и подготовку документов у клиента есть только 5 дней. Если период охлаждения закончится, то вернуть свои деньги уже нельзя. После получения полного пакета документов страховая в течение 10-ти дней должна выплатить клиенту стоимость оформленного полиса.

период охлажедния в страховании

Процедура возврата страховки по новым правилам

Клиент может вернуть свои сбережения, если на момент подачи заявления не было зафиксировано наступление страхового события. Для расторжения договора необходимо предоставить следующий пакет документов:

  1. Заявление об отказе от страховки, подписанное страхователем. В нем необходимо указать паспортные данные клиента, номер договора и дату его подписания. Также нужно прописать реквизиты счета, на который будут перечислены денежные средства по возмещению страховки.
  2. Договор страховки.
  3. Копию квитанции, подтверждающую оплату взноса.
  4. Копию паспорта страхователя.

Пакет документов клиенту необходимо предоставить в офис компании. Если в вашем городе ее отделения не открыты, то бумаги можно отправить заказным письмом.

Но клиент должен знать о некоторых нюансах. Датой расторжения договора считается день получения документов страховщиком в своем офисе. Это правило действует, если бумаги клиент предоставляет лично из рук в руки.

Если заявление отправляется почтовой связью, то дата расторжения – это день принятия письма в отделении почты. Об этих правилах должен знать каждый страхователь, чтобы не пропустить окончание периода охлаждения.

Все предоставленные документы проверяются, рассчитывается сумма возмещения. Страховая премия выплачивается пропорционально термину действия договора. Денежные средства перечисляются на реквизиты клиента в течение 10-ти рабочих дней.

В каких случаях отказывают в расторжении договора?

Нормы нового закона распространяются только на договора, оформленные между физическим лицом и страховой компанией. По коллективному соглашению данные положения недействительны. Вот многие банки и воспользовались этой лазейкой.

Своим клиентам они продают страховые продукты, которые действуют в рамках коллективного договора. Такое соглашение подписывается между финансовым учреждением и страховой компанией, а заемщик просто к нему присоединяется. Но об этих нюансах клиенту не сообщают. Правда становится известной только после того, как ему откажут в расторжении договора в период охлаждения.

Чтобы не стать жертвой нечестных банковских игр, нужно быть внимательным и владеть актуальной информацией по действующим кредитам. Просто не соглашайтесь оплачивать страховку, как бы вам ее не предлагали.

С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.