что нужно чтобы открыть ИП

Прежде чем начинать процедуру регистрации коммерческой деятельности, следует выяснить, что нужно сделать, чтобы открыть ИП. Необходимо четко знать этапы процедуры оформления, какие потребуются документы и сколько нужно изыскать средств на оплату госпошлины и других необходимых услуг.

Лица, планирующие получать доход от деятельности, обязаны получить статус индивидуальных предпринимателей или зарегистрировать юридическое лицо. Это позволит оплачивать налоги и обязательные взносы в медицинский и пенсионный фонды. В противном случае деятельность является незаконной.

Для оформления предпринимательства нужно собрать необходимые документы и обратиться в налоговый орган по месту регистрации соискателя.

Комплект необходимых документов

Итак, что нужно чтобы открыть ИП?

  1. Заполненное заявление о регистрации по форме Р21001 (скачать ее можно по ссылке с официального сайта ФНС). Сведения можно внести от руки печатным шрифтом или с помощью компьютера. Следует уточнить название местной налоговой организации, а также ее код. Эти сведения потребуются при заполнении заявления.
  2. Квитанция, которая свидетельствуют о факте оплаты пошлины. Стоимость услуги составляет 800 рублей.
  3. Паспорт заявителя для удостоверения личности.
  4. Свидетельство ИНН.

С оригиналов нужно снять копии и представить в налоговую службу вместе с остальным пакетом документов.

Важно!

В заявлении обязательно нужно указать код ОКВЭД, соответствующий виду будущей деятельности. Его нужно подобрать в общероссийском классификаторе, ориентируясь на сферу и на тип занятий. При необходимости можно указать несколько разных кодов. Во время выбора ОКВЭД учтите, что приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст., который вступил в силу с 11 июля 2016 года, утверждена новая редакция ОКВЭД-2 (подробнее о приказе по ссылке с сайта КонсультантПлюс)

Помощь юриста с открытием ИП:

Что нужно чтобы открыть ИП в России иностранцу?

Лицам, не имеющим российского гражданства, необходимо дополнить стандартный комплект разрешительными документами на нахождение и проживание в стране.

В какой налоговый орган нужно обращаться?

Документы передаются в инспекцию по прописке потенциального коммерсанта. Если же у него нет постоянной регистрации – по месту, в котором он в данное время пребывает.

Для справки

Если нет времени или желания самостоятельно заниматься сбором бумаг, можно поручить это компаниям, которые оказывают помощь в регистрации ИП.

Как выбрать форму налогообложения?

форма налогообложенияПо умолчанию к индивидуальным предпринимателям применяется общая программа налогообложения – ОСН. Если подобная форма не устраивает бизнесмена, он может выбрать альтернативную. Помимо основного, существует еще 4 разных варианта уплаты налогов. Это такие системы как:

  • ЕНВД – фиксированный налог, на величину которого не влияет масштаб прибыли. При его подсчете учитывается количество сотрудников, размеры торгового помещения. Эта система позволяет вполовину сократить размер страховых взносов за работников и полностью не платить их за самого предпринимателя. Такой налог возможен, если штат насчитывает не более 100 человек. В Москве виды деятельности, указанные в статье 346.26 НК РФ, полностью запрещены.
  • Патентная система налогообложения для ИП – приобретается сертификат на срок от 1 месяца до 1 года. За данный период дополнительно отчисления в налоговый орган не производятся.
  • ЕСХН – система предназначена для предприятий, которые выращивают, обрабатывают и реализуют сельскохозяйственную продукцию.
  • УСН – наиболее распространенный и популярный тип налогообложения. Предприниматель имеет право выбирать способ расчета отчисляемых платежей: 15% от прибыли или 6% от доходов.
Важно!

Уведомление о смене системы налогообложения лучше подать вместе с заявлением или сразу после получения свидетельства. Иначе можно не успеть и остаться на ОСН.

Когда будут готовы документы о регистрации ИП?

документы о регистрации ИПДлительность процедуры – 3-5 дней. По окончании этого срока необходимо наведаться в налоговую инспекцию и получить бумаги.

Комплект будет состоять из:

  • свидетельства о регистрации ОГРН предпринимателя;
  • выписки из Единого реестра предпринимателей;
  • регистрационных документов в ПФ РФ;
  • Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
Важно:

В случае если предприниматель не может забрать документы лично, допускается их выдача другому лицу, по предъявлению нотариально заверенной доверенности.

Юридическая консультация онлайн Юридическая консультация онлайн Юридическая консультация онлайн

Что предлагается сделать после регистрации?

Следующие шаги – регистрация в страховых и пенсионных структурах, получение статистических кодов. При необходимости бизнесмен может открыть расчетный счет, заказать печать с наименованием ИП.

Чтобы упростить процедуру оформления, можно отправить и получить документы воспользовавшись электронным сервисом. Такой шанс есть у соискателей, обладающих ключом электронной подписи и относящимся к нему сертификатом. Таким образом, нет необходимости приезжать к налоговикам лично, а это значительно облегчает задачу.

Для развития организации можно воспользоваться заемными средствами, например получить кредит на развитие малого бизнеса в крупном банке или с помощью государственного микрозайма.

Задайте вопрос или поделитесь впечатлением о статье в комментариях.