Согласно ведомству по патентам и товарным знакам, коммерческая тайна — информация, которая может содержать формулу, схему, компиляцию, программу, устройство, метод, технику или процесс.
На первый взгляд, можно подумать, что коммерческая тайна — это что-то типа патента на изобретение, но, как вы потом поймёте, это очень разные вещи.
Патент на изобретение официально регистрируется и оформляется, тогда как на коммерческую тайну защита законом распространяется только в определенных случаях.
Коммерческая тайна, она же — конфиденциальная информация, — это не запатентованная информация, которая даёт компании конкурентное преимущество в индустрии. Это может быть что угодно, начиная маркетинговой стратегии и заканчивая рецептом печенья. Её предназначение в том, чтобы помогать компании оставаться наравне с конкурентами.
Всё здесь сводится к интерпретации, и даже юристы интерпретируют закон в сторону своих клиентов. Старайтесь не попадать в ситуации, в которых соперники смогут украсть вашу информацию. Стартапы особенно уязвимы для любопытного ока конкурентов. Варианты защиты интеллектуальной собственности или коммерческой тайны бизнеса включают договоры о неразглашении и, конечно, если продумана соответствующая стратегия, подачу патента.
Что такое коммерческая тайна?
Коммерческая тайна — это то, что даст вам преимущество в индустрии, процесс ли это, рецепт, или просто метод как что-то делать. В каких-то случаях коммерческую тайну можно запатентовать, в других её можно только надежно защитить от утечки.
Коммерческая тайна не имеет такой защиты, как патент — её можно защитить только от неразрешенного разглашения. Это означает, что, если ваш партнер передал вашу коммерческую тайну конкуренту, вы имеете право требовать возмещения убытков от партнера.
Тем не менее нет преград, которые помешают сопернику, независимо от вас, добыть ту же коммерческую тайну. И, так как соперник также не собирается разглашать свою коммерческую тайну, у вас нет возможности применить легальные действия в отношении третьей стороны, которая добыла аналогичную вашей коммерческую тайну собственным трудом.
Как работает коммерческая тайна?
Так как коммерческая тайна описывает очень широкий круг вещей, информация, которую эти вещи могут содержать, различается. Хороший пример коммерческой тайны — это список цен компании на товары.
Если к вашему конкуренту попадёт ваш список цен, мало что может остановить соперника от того, чтобы выставить более выгодные цены и «украсть» ваших клиентов. Один из способов защитить такой список — договор о неразглашении. Компания должна обозначить всю информацию, которую нельзя разглашать вне компании, и, во многих случаях, внутри компании также.
Если коммерческая тайна распространена или разведана незаконным путём, суд может заставить обвиняемую сторону принять меры для того, чтобы информация не распространялась, а также призвать к выплате отчислений и возмещении судебных издержек.
Помните, если конкурент независимо добыл аналогичную вашей коммерческую тайну, вы не сможете подать на него в суд. Если вы убеждены, чтобы ваша коммерческая тайна уникальна, запатентуйте её для юридической защиты.
С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.