Начинающий предприниматель сталкивается с недостаточным доверием к продукту среди потребителей. В течение последнего десятка лет все сферы бизнеса были освоены и представляют конкуренцию для молодой фирмы. Чтобы не тратить время и средства на проведение рекламных компаний, владелец малого бизнеса приобретает франшизу крупной корпорации. Если предприниматель понимает, зачем нужна франшиза и как с ней обращаться, прибыль не заставит себя ждать.
Что нужно знать о франшизе?
Приобрести франшизу — значит законным путем получить право на использование логотипа, символики, продукции или услуг известной марки. В зависимости от того, какой популярностью пользуется брэнд, условия и стоимость франшизы разнятся. В любом случае, образованный предпринимателем бизнес должен функционировать только по правилами и технологиями крупной компании.
Перед тем как открыть бизнес по франшизе, нужно разобраться, какие именно права получает франчайзи. После заключения договора предприниматель законно использует:
- логотипы и товарные знаки;
- способы производства;
- все виды интеллектуальной собственности (к примеру, программное обеспечение);
За использование этих благ приходится платить. В начале сотрудничества предприниматель делает первый взнос: его сумма стартует от пяти тысяч долларов и не имеет верхнего порога. На этом вложения не заканчиваются: каждый месяц франчайзи отчисляет от пяти до десяти процентов прибыли в главный офис компании.
Несмотря на контроль франчайзера, предприниматель свободно пользуется правами директора филиала: самостоятельно набирает служащих, организует рабочий день, распределяет зарплаты и премии.
Виды франшиз
Приобретая франшизу, предприниматель избавляет себя от мыслей о том, с чего начать малый бизнес. Такое вложение способно сэкономить до пяти лет, которые могут быть потрачены на рекламные кампании, внедрение на рынок и популяризацию продукта или услуги.
Предприниматели выделяют порядка ста направлений, в которых франчайзинг развивается особенно активно. Популярны и востребованны среди потребителей:
- супермаркеты, магазины и другие торговые точки;
- кафе, бары и рестораны;
- спортивные залы и салоны красоты;
- ломбарды и МФО;
- отделения интернет-магазинов.
Это минимальный перечень перспективных направлений, которые подойдут для начинающего предпринимателя. В дальнейшем любой вид грамотного сотрудничества с раскрученными компаниями принесет прибыль.
Бизнес по франшизе
Первичный взнос для приобретения франшизы составляет не менее пяти тысяч долларов. В зависимости от компании франчайзера, эта сумма увеличивается до сотен тысяч. В связи с этим корпорации предлагают приобретать франшизу в кредит. Такой способ увеличивает процентную ставку от прибыли в месяц, но дает возможность сотрудничать с крупными брэндами.
Совет!
Заключение такого рода сделки предполагает полную выплату первичного взноса с течением времени. Важно заранее оценить риски и удостовериться в том, что размер прибыли позволит выполнить условия договора без ущерба для бюджета предпринимателя.
Плюсы и минусы франшизы
Плюсы покупки франшизы
Плюсы франшизы очевидны и приходят на ум сами собой. Этот способ открытия собственного бизнеса привлекает минимальными рисками и удобен для начинающих предпринимателей. Достоинства франчайзинга:
- раскрученный бренд;
- быстрое получение прибыли;
- полное отсутствие или низкая потребность в затратах на рекламу;
- поддержка главного офиса.
Пример
Лучше всего достоинства франшизы видны на примере открытия известного заведения общественного питания в провинциальном городке. Уже в первый день предприниматель получит прибыль от горожан, которые мечтали попробовать знаменитую еду из фильмов и рекламы. При этом владельцу заведения не придется тратиться на раскрутку бренда или опасаться провала.
Минусы бизнеса по франшизе
Даже такому, на первый взгляд идеальному виду бизнеса, приписывают ряд недостатков:
- отсутствие возможностей для модернизации;
- принудительная смена оборудования;
- полный контроль компании-франчайзера;
Если предприниматель — творческий человек, который стремиться не просто к получению прибыли, но хочет создать уникальный бизнес, приобретение франшизы ограничит его потенциал. Здесь нет места творчеству и креативному мышлению: по договору, франчайзи обязан следовать каждому указанию главного офиса.
Еще один минус франшизы состоит в сильном давлении со стороны франчайзера. За любое отступление от правил предпринимателю придется выплатить штраф. Кроме того, владелец филиала вынужден соглашаться и перенимать все нововведения. К примеру, если франчайзер увеличит график работы филиалов до круглосуточного, предпринимателю останется только подчиниться.
С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.