На сегодняшний день процесс регистрации ООО не представляет сложностей. Для скорейшего оформления документов прибегают к услугам специальных организаций, или заполняют необходимые бумаги онлайн. Убедиться в том, что зарегистрировать фирму просто, поможет пошаговая инструкция как зарегистрировать ООО.
С чего начать регистрацию ООО
На первом этапе учредители компании определяют способ регистрации. Существует два пути для основания ООО:
- самостоятельно, для этого необходимо тщательно изучить федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
- с помощью специализированной организации.
Собрать и оформить необходимые для Федеральной налоговой службы документы можно через интернет. Чтобы подать бумаги в режиме онлайн понадобится электронная цифровая подпись учредителей. Во время самостоятельной регистрации учредители получат ценный опыт общения с государственными органами и будут уверены в достоверности оформленных документов.
Рекомендую подготовить документы для регистрации ООО или ИП с помощью онлайн сервиса «Мое дело». Ребята помогут Вам выбрать форму собственности и налогообложения.
В 2016 году этот сервис помог мне быстро и бесплатно подготовить все необходимые бумаги, достаточно было заполнить простую форму с подсказками, распечатать полученные документы и подать их в налоговую.
Получить пакет документов в 1 клик
Если взаимодействия с ФНС хотелось бы избежать, прибегните к помощи в регистрации ООО. Компетентные органы оформят бумаги в короткие сроки: для этого понадобятся только паспортные данные учредителей и сведения о юридическом адресе компании. Также можно прибегнуть к покупке готовой ООО с историей. Это необходимо для учредителей, планирующих учавствовать в тендерах вскоре после основания фирмы.
Стоимость самостоятельной регистрации составит 4 тыс. рублей за государственную пошлину. Услуги компетентных организаций оценивают в 15 тыс. рублей, приобретение готовой компании — от 20 тыс. рублей.
На следующем этапе учредители определяют имя организации и ее юридический адрес. Компания может иметь до шести наименований: полное и сокращенное имена на русском, иностранном и языках народов РФ.
Государством установлены ограничения на использование в наименовании слов Россия, Москва, Московский, Олимпийский, Паралимпийский.
После определения способа регистрации, юридического адреса и наименования ООО приступают к оформлению документов. Узнайте подробнее о том, как открыть ООО.
Можно ли зарегистрировать ООО на домашний адрес?
В качестве юридического адреса организации указывают:
- специально арендованное помещение;
- приобретенный адрес;
- домашний адрес директора фирмы.
В каждом из трех случаев учредителям потребуется оформить документ, подтверждающий наличие юридического адреса и правомерность его использования. Таковыми являются договор аренды или гарантийное письмо от владельца помещения.
При покупке юридического адреса, обязательно указать в гарантийном письме контакты уполномоченного лица, предоставляющего помещение. Проверить адрес на наличие массовой регистрации компаний можно на сайте ФНС.
Если было принято решение зарегистрировать ООО на домашний адрес учредителя, понадобятся следующие документы:
- копия страницы паспорта с пропиской;
- свидетельство о праве собственности на помещение;
- письменно заверенное согласие собственника на факт признания данного адреса юридическим адресом ООО.
Коды деятельности и уставной капитал
Двумя основными характеристиками компании являются направление ее деятельности и размер уставного капитала. Эти параметры необходимо определить заранее и передать сведения в ФНС.
Учредители имеют право выбрать до 57 кодов деятельности из общероссийского классификатора. Целесообразно выбирать не только текущее направление, но и смежные: в этом случае не придется платить пошлину за внесение изменений в устав ООО. Один из кодов ОКВЭД считается основным и обуславливает большую часть прибыли. Остальные считают дополнительными.
Минимальный уставной капитал ООО составляет не менее 10 тыс. рублей. Внести эту сумму потребуется в течение 4 месяцев после регистрации компании. При этом подготовить средства желательно заранее: в случае просрочки процесс регистрации ООО будет приостановлен.
Согласно ст. 66.2 ГК РФ, уставной капитал до 10 тыс. рублей может быть внесен только в денежном эквиваленте. Суммы более 10 тыс. рублей учредители имеют право вносить также в имущественном эквиваленте. Размер уставного капитала фирмы обязан нацело делиться на число учредителей (к примеру, для 3 учредителей подойдет сумма в 12, но не 10 тыс. рублей).
Подготовка документов
После разрешения формальностей учредители приступают к оформлению бумаг. Окончательный пакет документов имеет следующий вид:
- заявление на регистрацию фирмы;
- решение учредителя или протокол собрания;
- договор об учреждении;
- устав фирмы;
- квитанция об уплате пошлины;
- документы, подтверждающие правомерность использования юридического адреса ООО.
Приведенный список регулируется в зависимости от выбранного направления деятельности, числа учредителей и размера уставного капитала. Узнайте подробнее о документах для регистрации ООО.
Завершение процесса регистрации
После принятия бумаг и проверки правильности данных, сотрудник Федеральной налоговой службы сообщит о планируемом сроке подготовки учредительных документов. Как правило эта процедура занимает не более трех рабочих дней. Получаемые документы после регистрации ООО включают:
- лист записи ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на учет в ИФНС;
- копию устава.
После получения бумаг на руки убедитесь в правильности введенных данных. В случае обнаружения ошибки, бумаги возвращают в ФНС.
После регистрации фирмы учредителям понадобится уладить дополнительные формальности. В зависимости от рода деятельности, таковыми являются открытие счета в банке, получение лицензии или постановка на учет во внебюджетные фонды. После этого ООО сможет вести полноценную деятельность.
Юридическая помощь при подготовке документов и регистрации ООО
С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.