Бизнесмены, работающие в сфере торговли, не всегда довольны уровнем продаж. Низкий уровень продаж приводит к снижению прибыли, и часто дело доходит даже до закрытия дела. Но спешить не нужно. Сейчас будут рассмотрены эффективные варианты увеличения продаж магазина.
Причины плохих продаж
Сначала нужно найти корень проблемы. Есть 5 распространенных причин:
- Низкое качество товара. Люди, купив товар плохого качества, больше никогда не вернутся в магазин. Более того, они еще создадут антирекламу посредством «сарафанного» радио.
- Товар не пользуется спросом. Может быть, данный товар просто неинтересен потребителю.
- Месторасположение. Если магазин расположен на краю города, то низкий уровень продаж не должен удивлять.
- Высокие цены. Завышенная стоимость товара также отпугнет многих покупателей.
- Плохой сервис. Плохое отношение к потребителю со стороны персонала негативно отразится на прибыли.
Если проблема не касается этих пунктов, то можно переходить к ознакомлению с пятью способами увеличения прибыли магазина.
Скидка
Это самое мощное оружие в руках маркетологов. Люди любят скидки. Даже если товар им не нужен, то они его все ровно купят, так как он продается по скидке. Это чистая психология и первобытный инстинкт человека. Даже обычная надпись «скидка» даст эффект. Но далеко не все продавцы дают реальную скидку. Другими словами, они оставляют стоимость прежней, но пишут на ценнике, что действует скидка.
Помимо этого, срок акции можно ограничить, чтобы была мотивация купить здесь и сейчас, ведь человек, обдумывая будущую покупку, может передумать. Не стоит забывать и о системе накопительных скидок для постоянных клиентов, это позволит привязать человека к вашему магазину.
2 товара в 1
Увеличить уровень продаж можно, если стимулировать потребителя на приобретение сразу нескольких товаров. Часто продавцы объединяют 2 товара в 1. Например, шампунь (200 р.) и мыло (50 р.). Их нужно упаковать вместе и поставить цену, к примеру, в 300 р. Особенно это работает в праздники, когда люди покупают подарочные наборы.
«Редкий товар»
Можно создать иллюзию редкого товара. Этим методом часто пользуются для массового сбыта. К примеру, «Только с 1 ноября по 1 декабря у нас будут продаваться модные шубы из новой коллекции». Это побудит покупателя сделать покупку как можно быстрее, чтобы успеть ухватить что-то редкое и уникальное.
«999.99 рублей»
Все согласятся, что 59.90 р. визуально кажется меньше, чем 60 р., хотя разница всего лишь в 10 копеек. Потребитель это может и понимает, но подсознательно не учитывает. Ему кажется, что товар стоит недорого, и он покупает его. Отличный пример рекламы новой службы такси: «Посадка от 49 рублей». Кажется, что это «сорок с чем-то», но в итоге это не меньше, чем в других службах. Хотя большая часть клиентов остановят выбор именно на первом варианте.
На первый план
Этот вариант больше подойдет для продажи залежавшегося товара. Любой товар найдет своего покупателя, и это уже доказано практикой, просто, иногда на это уходит много времени. Продавцы сокращают этот период, располагая залежавшийся товар на самом видном месте. Грубо говоря, они навязывают товар потребителю. По такому же принципу работают крупные гипермаркеты, где всякая мелочь расположена у кассы. Люди, стоя в очереди, невольно обращают внимание на разные жевательные резинки, шоколадные батончики и т. д.
Вы могли заметить, что чаще покупаете товары, которые лежат на уровне глаз. Аналогично, товары для детей кладут на уровень ниже, где они смогут их увидеть и попросить купить у родителей.
Социальные сети
Если ваш магазин продает специфичный товар, например настольные игры или спец.одежда, обязательно создайте для него аккаунты в социальных сетях, особенно в Instagram и Facebook. Они дадут возможность привлекать напрямую покупателей и общаться со своей целевой аудиторией.
Комбинируйте эти методы и прибыль магазина увеличится
Если магазин расположен удачно, в нем хорошее обслуживание, а товар высокого качества, то эти 5 способов увеличения продаж обязательно сработают, если их комбинировать, помимо этого можно попробовать воспользоваться вирусной рекламой. Данные хитрости маркетинга уже давно известны, но начинающие бизнесмены их просто не используют. И зря, ведь с их помощью можно вполне реально увеличить прибыль в магазине.
С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.
Добавлено 3 комментария
Соглашусь с тем, что многие люди не умеют, а точнее не желают вникать в то, что им предлагают.
ПРИМЕР:
Покупатель говорит:
- А сколько скидка будет?
Мой ответ:
- У нас нет скидок
П: - А мне конторе "А" дают скидку 15%, я лучше там куплю.
Я: - Сколько получается со скидкой?
П: - Не знаю, но точно дешевле там же скидка 15%.
..........................
В результате после того, как я попросил накладную той фирмы выяснилось.
Товар был куплен за 42,5 (с 15% скидкой от 50 рублей) - я предлагал за 38 без скидок, но у меня не купили, и сказали, что если бы я дал скидку, то в следующий раз купят у меня.