Одежда относится к первичным потребностям человека, ведь люди не способны адаптироваться к окружающей среде и температуре. Но выбор одежды не всегда обусловлен климатическими условиями — люди выбирают одежду исходя из модных тенденций и личных предпочтений.
Магазины одежды разделяют на 2-а типа: супермаркет и бутик. В то время, как супермаркет предлагает покупателям широкий выбор товаров, малый бизнес больше специализируется на бутиках, в которых продаётся одежда конкретных категорий, например:
- обувь;
- деловые костюмы;
- спортивная одежда;
- одежда в стиле casual.
Изучение рынка сбыта
В начале определитесь с категорией продаваемого товара, для этого как следует изучите рынок.
Изучение рынка — основа предпринимательства, помогающая определиться с направлением, ведь в наше время выбор одежды достаточно разнообразен: специализированная одежда, одежда для взрослых и детей, мужская или женская одежда, вариантов очень много.
Основную информацию можно получить из web-сайта региона. Внимание стоит уделять среднему достатку жителей и возрастной структуре. Вместе с этим проанализируйте предложения, для этого посетите заведения предполагаемых конкурентов. Это поможет определить профицит и дефицит рынка.
Не стоит сбрасывать со счетов и интернет-магазины. Они пользуются достаточной популярностью, поэтому лучше просмотреть эти сайты, определив ценовой диапазон продаваемых товаров.
Когда выбор предложения остался позади, появляется не менее важный вопрос — где расположить магазин?
Выбор места расположения магазина
Вопрос о местоположении будущего бутика встаёт даже перед опытным предпринимателем, что уж говорить о новичке. Правильное расположение магазина — залог прибыльного бизнеса, ведь большинство клиентов предпочитают посещать один и тот же проверенный бутик. Следовательно, чем больше проходимость, тем больше постоянных клиентов. Поэтому владельцы торговых центров сдают площадки бизнесменам. Но у аренды места в торговом центре один минус — высокая цена. Если денег на аренду не хватает, то приобрести участок неподалёку от торгового центра или других мест с большой степенью посещаемости.
Выбор и оборудование помещения
Теперь, когда место для размещения бутика выбрано, следует выбрать помещение. Новичкам не рекомендуется брать павильоны, требующие переоборудования или получения дополнительных разрешений. Это приведёт к лишним трудностям и тратам.
Важно обратить внимание на близость павильона к общественному транспорту, автопарковке, а также наличие отдельного входа. Отдельной графой стоит дизайн помещения, ведь красивый интерьер доставит посетителю эстетическое удовольствие.
Как писалось, люди предпочитают ходить в один и тот же магазин, но если качество оборудования магазина низкое, то не стоит надеяться на постоянных покупателей. Не пренебрегайте качеством при покупке манекенов, стульев и полочек. Оборудование низкого качества может легко выйти из строя, что не понравится клиентам магазина.
Выбор организационно-правовой формы
Рекомендую подготовить документы для регистрации ООО или ИП с помощью онлайн сервиса «Мое дело». Ребята помогут Вам выбрать форму собственности и налогообложения.
В 2016 году этот сервис помог мне быстро и бесплатно подготовить все необходимые бумаги, достаточно было заполнить простую форму с подсказками, распечатать полученные документы и подать их в налоговую.
Получить пакет документов в 1 клик
ЕНВД
Идеальный вариант для только-только создающейся организации будет ИП. При этом, если площадь занимаемого бутиком места не превышает 150 м2, то предприниматель вправе работать по ЕНВД.
Важно!
С 1 января 2014 года использовать ЕНВД можно везде кроме Москвы, в том числе присоединенных в 2012 году территориях ряда поселений города Москвы. Поэтому для рочничной торговли одеждой в столице рекомендуется использовать ПСН или УСН.
С 1 июля 2018 года организации и предприниматели на ЕНВД обязаны использовать онлайн-кассу с фискальным регистратором.
При использовании ЕНВД бизнесмен платит 15% от размера предполагаемого дохода, который ежегодно устанавливает (вменяет) региональное правительство, за вычетом расходов на обязательное страхование.
ПСН
Для маленького магазина площадью не более 50м2 и общим количеством сотрудников не более 15 человек рекомендовано использование патентной системы налогообложения.
Примечание:
Патентную систему налогообложения могут использовать только ИП, при этом имеется возможность выбора срока действия патента от 1 до 12 месяцев. Стоимость патента зависит от вида деятельности и устанавливается региональным правительством по потенциальному годовому доходу бизнеса.
УСН
ООО, работающие в Москве, могут спокойно применять УСН 15% от доходов минус расходы.
Составление договора аренды
При переговорах с арендодателем следует внимательно составлять договор. "Досрочное расторжение договора в связи с низкой рентабельностью" будет для арендатора большим плюсом. Чтобы не потерять деньги при досрочном расторжении договора со стороны арендодателя, включите в него меры наказания. И не стесняйтесь просить арендных каникул (отсрочки платежей).
Расходы
Создавая бизнес, учитывайте, что вы не только будете получать, но и тратить. Основные траты идут на оплату служащих, аренду павильона и заказ товаров. Штат работников зависит от размера бутика. Если магазин небольшой, то хватит двух-трёх продавцов, выполняющих также функции кассира.
Без бухгалтера в бизнесе никак, при этом будет он числиться в штате или работать на аутсорсинге — выбор предпринимателя. Содержание внештатного сотрудника позволит сэкономить на оплате труда.
Выбор поставщика и закупка товара
Когда предыдущие условия выполнены, подумайте о том, где лучше брать товар.
К выбору поставщика требуется отнестись серьёзно. Проведите анализ доступных поставщиков по критериям:
- цена;
- качество;
- ассортимент.
Изучите соответствующие корпоративные сайты, посмотрите с какими марками те работают, а также условия поставки, после чего составьте список подходящих поставщиков.
Помните!
Слишком низкое качество может легко спугнуть покупателя, поэтому не стоит экономить на этом.
Старайтесь наладить контакт с понравившимся поставщиком и не брезгуйте уточнять условия сотрудничества, скидки, оплату транспортных средств и сроков поставок.
Реклама
Реклама — главный способ привлечения покупателей. Без привлекательной рекламы продвижение магазина окажется попросту невозможным. Рекламировать магазин можно уже с момента подписания контракта с арендодержателем. Можно повесить рекламный баннер около будущего входа в магазин. На котором указываются дата открытия и информация о скидках. Но баннер может оказаться не эффективным, поэтому стоит задуматься о создании сайта магазина одежды и интернет-рекламе в социальных сетях и поисковых системах. С помощью интернет рекламы магазин привлечет к себе большое количество новых покупателей.
Параллельно этому желательно создать страничку магазина одежды в социальных сетях и добавлять туда новинки и акции.
Прибыль магазина одежды
Основной доход магазина приносят продажи. Поэтому постоянно следите за качеством обслуживания и товара. Заказывайте товар исходя из модных тенденций, а для контроля обслуживания устраивайте опросы среди покупателей или пользуйтесь услугами тайного клиента.
Потеря прибыли
Главное, из-за чего бизнес теряет прибыль — низкий спрос. Наряду с низким спросом стоит неудачно подобранное местонахождение, слишком большие или, наоборот, слишком маленькие цены, а также плохое обслуживание покупателей. Чтобы минимизировать риски серьёзно отнеситесь к созданию бизнес-плана.
Делаем выводы — прибыль зависит от спроса. Чтобы покупатели не обходили магазин стороной, постоянно следите за соблюдением качества обслуживания и товара.
С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.