С каждым годом брендов становится все больше. Можно даже утверждать, что рынок брендовых товаров активно расширяется, занимая место тех товаров, которые бренда не имеют. С точки зрения покупателя такой товар вызывает больше доверия, поэтому вложения предпринимателей в бренд окупаются с избытком. Но сколько стоит бренд, какая часть стоимости продукции будет окупать его, как вообще заниматься созданием бренда? В этом стоит разобраться.
Бренд и брендинг
При разговоре о бренде часто подразумевается само создание бренда и его продвижение среди покупателей, комплекс таких работ носит название брендинг. Заниматься подобной работой можно самостоятельно, а можно поручить это специалистам с опытом. Из-за увеличения спроса на создание и продвижение бренда активно стали появляться брендинговые агентства.
Что входит в их работу? Солидные брендинговые фирмы проводят такие операции:
- маркетинговые исследования рынка;
- разработка стратегии, концепции брендинга;
- разработка логотипа, названия, дизайна оформления;
- разработка рекламной стратегии, самой рекламы;
- внедрение рекламной информации;
- разработка стиля оформления представительств, точек торговли;
- разработка стиля коммуникации с посетителями.
Это касается действительно квалифицированных агентств, чей бренд также широко известен.
Существуют и менее раскрученные агентства, в перечень их услуг обычно входит исключительно разработка дизайна бренда, слогана и услуги по рекламе. Цена работ такого агентства будет ниже, но и эффект от его брендинга вряд ли принесет крупную прибыль.
Стоимость бренда и брендинга
Величина затрат на создание и продвижение бренда складывается из двух категорий: себестоимость брендинга и оплата услуг специалистов. Провести брендинг можно и самостоятельно, это позволит сэкономить на втором пункте. Но, во-первых, это может занять длительное время, во-вторых, сложно сделать предположение, насколько такой брендинг будет удачным.
Если приблизительно оценить, сколько стоит бренд, предполагаемая сумма будет начинаться от 1 000 000 рублей. Для раскрученных агентств эта сумма будет выше. Стоит заранее понимать, что услуги по брендингу – это не столько расходы, сколько инвестиции. Если экономить на брендинге, то и положительный эффект от такого вложения будет невелик.
Предпринимателей часто интересует вопрос сроков, когда услуги по брендингу окупятся. При правильном ведении брендинга окупится он вполне быстро, ориентировочно в течение года. В некоторых обстоятельствах окупаемость может затянуться на несколько лет, но и спустя такое время проведенная работа по созданию и раскрутке бренда будет приносить прибыль.
Бренды завоевывают мир: цена продукции известных брендов сейчас зависит в большей мере не от себестоимости продукта, а от стоимости его имени и затрат на рекламу. Вопрос сколько стоит бренд зависит от того, какой эффект от брендинга хочется получить: будет продукция известна в одном небольшом городе или по всей стране.
С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.