Смена директора в ООО пошаговая инструкция

Генеральный директор обладает правом принимать и отвергать единолично решения по всем основным операциям, связанным с ООО. Именно поэтому может возникнуть проблема с выбором подходящего руководителя, передачей полномочий. Для начала необходимо принять решение о смене директора ООО, а после этого уже действовать. Данное действие будет закреплено в ЕГРЮЛ.

Пошаговая инструкция смены директора в ООО

Для начала требуется вынести соответствующее решение, которое должно быть запротоколировано. Оно может приниматься как единолично, так и собранием участников. Здесь все зависит от структуры организации.

Следует учесть!

В протоколе должны подниматься сразу два вопроса: первый связан с прекращением полномочий, а второй с избранием нового директора.

Далее следуют операции, связанные с увольнением старого директора и оформлением нового. Здесь особое внимание необходимо обратить на доверенности. Те, которые выдавались старым директором, не прекращают своей силы. Если по данному вопросу у вас возникают какие-либо вопросы, то лучше сразу же обратитесь к юристу.

Юридическая помощь со сменой директора

форма Р14001 После требуется составить протокол о смене директора ООО, который заполняется в соответствии с формой Р14001. Он должен быть заверен нотариально. Специалист в соответствующей конторе может потребовать от вас дополнительный пакет документов, включающий в себя ОГРН вместе с ИНН.

В большинстве случаев этого будет вполне достаточно. Самостоятельно заполнить данную форму может быть крайне сложно. Лучше заблаговременно обратиться к проверенным специалистам, занимающимся вопросами собственности. От этого зависит то, как будет функционировать ООО в дальнейшем. Большинство нотариусов принимают заявление по форме в электронном виде. Так что вы можете сэкономить свое время. Когда специалист все подготовит, он передаст вам протокол. Вам останется только переслать его компетентным органам.

Документы для смены директора ООО

Данный пункт особенно важен. Вам необходимо подготовить полный пакет бумаг для того, чтобы все прошло максимально быстро и без дополнительных вопросов. Далее будет представлен полный список документов, которые вам потребуется подготовить.

  • Заполненная форма Р14001 (скачать бланк формы).
  • Свидетельство о регистрации ООО.
  • Бумага из ЕГРЮЛ.
  • Паспорт руководителя компании.
  • Свидетельство из налоговой о выставлении на учет.
  • Протокол решения, принятого на совещании или единолично.
Важно!

Все перечисленные бумаги необходимы для проведения операции. Без этого решение не только будет затянуто, но и вообще может быть отклонено. Так что лучше обзавестись данным списком перед обращением в регистрационный орган.

Для того, чтобы сменить директора, следует внести соответствующую пометку в ЕГРЮЛ. Для этого в течение 3-х дней следует предоставить заверенную копию Р14001. В случае, если это не будет сделано, то на должностное лицо будут наложены штрафные санкции в размере до 5000 рублей. Так что следует отнестись к данной операции максимально ответственно. Подтверждающий лист из ЕГРЮЛ можно получить в налоговой службе.

Помните о том, что следует уведомить банковское учреждение. Для этого в компанию, где есть расчетный счет организации, надо представить следующие документальные образцы:

  • протокол либо же решение о смене генерального директора;
  • лист записи в реестре ЕГРЮЛ;
  • принятый приказ приказ о смене директора ООО;
  • карточку, на которой представлены образцы подписей нового директора (скачать бланк карточки).

Кроме того, в том случае, если расчетный счет подключен к интернет-банкингу, необходимо сгенерировать новый электронный ключ. Это необходимо для соблюдения элементарных требований безопасности.

Что можно сказать в заключении?

Директор – это то лицо, которое отвечает за сохранность документов организации и части закрепленного имущества. При увольнении данное лицо должно сдать все дела, но конкретного порядка законами не установлено. Порядок замены генерального директора в обществе с ограниченной ответственностью может быть описан в локальном акте фирмы. В любом случае, участники организации не вправе задерживать на любой срок увольнение должностного лица по причине того, что он не передал какие-то бумаги или имущество. Но они имеют право попросить их в случае проведения судебных разборок.

Если смена директора происходит на почве конфликта сторон, и новый директор либо же участники по конкретными причинам не принимают документацию, то старый руководитель имеет возможность сдать их на хранение в архивную компанию или передать нотариусу. Оформление подтверждающей бумаги приема-передачи дел при смене генерального директора, в первую очередь, в интересах самого бывшего главного руководителя. Как видите, данная процедура достаточно сложна, может потребовать помощи компетентных специалистов.

С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.