Популярность быстрой еды делает соответствующие заведения общественного питания очень прибыльным видом бизнеса. Поэтому открытие бургерной может стать оптимальной идеей собственного бизнеса для новичков, не обладающих колоссальными средствами для стартовых инвестиций.
Как открыть бургерную и почему это выгодно?
Первое, что нужно сделать, задумав основать тот или иной бизнес – оценить перспективы такого стартапа и сделать прогнозы относительно его будущего. Бургерная является потенциально выгодным бизнесом по нескольким причинам:
- Популярность быстрой еды: люди привыкли перекусывать на ходу, поскольку это экономит время. Важным фактором распространения культуры фаст-фуда стала и популяризация американской культуры.
- Простота в изготовлении и минимальное количество используемых ингредиентов. Особой простотой отличается также подача готовых блюд и обслуживание клиентов: нет необходимости в найме обширного штата и специалистов узкого профиля.
- Большое разнообразие гамбургеров, позволяющее предложить продукцию любому клиенту, включая поклонников здорового образа жизни и вегетарианцев.
На этапе подготовки к открытию бургерной следует изучить соответствующий сектор рынка и, проанализировав предложения конкурентов, найти собственную нишу. Предварительно нужно также составить бизнес-план, в котором предусмотрены все предстоящие затраты и распланировать этапы создания предприятия.
Для открытия бургерной подойдут следующие коды ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2):
- 56 (основной) — Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков
Основные этапы открытия бургерной
В открытии бургерной с нуля нужно выделить несколько основных этапов:
- официальная регистрация бизнеса, подготовка и оформление разрешительной документации;
- аренда либо приобретение помещения, ремонт и подготовка к работе;
- оснащение бургерной необходимым оборудованием, мебелью и техникой;
- наем персонала, его обучение и подготовка к работе;
- маркетинговое развитие предприятия: реклама, раскрутка новой компании в интернете и прочие действия, способствующие притоку клиентов.
При отсутствии достаточного стартового капитала имеет смысл купить франшизу известной на рынке компании, что даст возможность сэкономить на ряде затрат, включая расходы рекламного характера. Это же решение будет оптимальным в том случае, если начинающий предприниматель не уверен в своих знаниях и опыте: франчайзер оказывает поддержку покупателю филиала в информационном и техническом планах, помогая в том числе в оформлении дизайна и рекламном развитии.
Последовательность действий для начала бизнеса
Первое, с чего начинает любой основатель бизнеса, – поиск недвижимости для будущего предприятия. Территориальное расположение будет играть значительную роль в основании заведения общественного питания: выбрав район для открытия бургерной, следует убедиться, что поблизости нет серьезных конкурентов, а также проанализировать состав целевой аудитории.
Регистрация предприятия
Открывая ресторан быстрого питания предпочтительно будет оформить ИП, ввиду того, что заведение будет иметь не большой финансовый оборот. В качестве системы налогообложения стоит выбрать ЕНВД или Патент. При выборе патентной системы, площадь заведения не должна превышать 50 м2.
Рекомендую подготовить документы для регистрации ООО или ИП с помощью онлайн сервиса «Мое дело». Ребята помогут Вам выбрать форму собственности и налогообложения.
В 2016 году этот сервис помог мне быстро и бесплатно подготовить все необходимые бумаги, достаточно было заполнить простую форму с подсказками, распечатать полученные документы и подать их в налоговую.
Получить пакет документов в 1 клик
Все требования, предъявляемые к данному виду заведений, находятся в СНиП 2.08.02-89. В итоге получается, что для начала деятельности в сфере фастфуда необходимы:
- регистрация в налоговой инспекции;
- договор с арендодателем;
- ИНН;
- бумаги от СЭС и МЧС;
- регистрация в ПФ;
- трудовые договора с сотрудниками.
Формат бургерной
Далее учредитель бизнеса должен определиться, в каком формате будет работать его предприятие. Это может быть обычный фургон или полноценное здание либо его часть. Экономичнее будет открытие бургерной в небольшом фургоне, но в этом случае возможны затруднения с получением специальной лицензии.
Выбор расположения
Выбор места для открытия бургерной определяется и запланированным масштабом будущего заведения: для небольшого количества посетителей может хватить скромного пищевого фургона, если же бизнес обещает развиваться, лучше приобрести или арендовать полноценное цементно-кирпичное здание.
Поиск поставщиков
После выбора расположения заведения, необходимо озаботиться поиском поставщиков продуктов. Заключать договор лучше только с теми поставщиками, которые могут предоставить сертификаты качества на всю свою продукцию.
Расходы на открытие бургерной
Следующий этап – закупка и установка оборудования. Этот фактор очень важный, поскольку качество продукции, предлагаемой посетителям, во многом будет зависеть от уровня кухонного оборудования.
В первую очередь необходимо закупить или взять в аренду оборудование.
Расходы на покупку оборудования:
- холодильники: от 30 000 руб\шт.;
- морозильные камеры: от 10 000 руб\шт.;
- стол для приготовления бургеров: от 50 000 руб;
- грили с различными функциональными свойствами: от 150 000 руб;
- овощерезки: от 50 000 руб.;
- фритюрница: от 11 000 руб.;
- пресс для гамбургеров: от 8 000 руб.;
- посудомоечная машина: от 70 000 руб.;
- мебель (столы и стулья для посетителей, барная стойка): 150 000 руб.
Если какое-либо оборудование берется в аренду, необходимо скрректировать расчеты.
Ежемесячные расходы:
- Закупка продуктов: от 300 000 руб.;
- Коммунальные расходы: от 50 000 руб.;
- Зарплата персоналу: от 100 000 руб.;
- Реклама: от 50 000 руб.;
- Налоги: от 100 000 руб.;
- Потери от списания продуктов: от 10 000 руб.;
- Прочие расходы: от 50 000 руб.
Реклама
Маркетинговые действия станут одним из важнейших факторов развития и дальнейшего успеха предприятия. Поэтому еще на начальном этапе его учреждения следует уделить внимание разработке бренда компании, закрепив его на рынке. Внедрение современных и востребованных среди целевой аудитории видов услуг, например, доставка на дом, поможет компании ярко представить себя в своей отрасли.
Для рекламирования новой компании следует активно использовать возможности всемирной сети. Создание собственного интернет-сайта, размещение информации на тематических ресурсах и электронные рассылки – эти методы станут не слишком дорогостоящими, но очень эффективными для раскрутки нового заведения на рынке.
Рентабльность бизнеса
В подобных заведениях средний чек составляет 250-400 рублей на человека, исходя из меню бургерной. В зависимости от расположения, количество клиентов за день может достигать от 100 до 1000 человек.
Произведя примерные расчеты, получим, что за месяц можно заработать примерно 400 000 - 1 000 000 рублей. В таком случае чистая прибыль составит 100 000 - 500 000 рублей в месяц, и вложения окупятся уже через 1-2 года.
С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.