Дропшиппинг — что это и как работает?

Интернет сегодня дает возможность любому желающему начать бизнес без вложений. Особенно это подходит для молодых мам, студентов, пенсионеров, ведь особо сложного здесь ничего нет. Сейчас речь пойдет о дропшиппинге и продаже товара через интернет-магазин.

Оглавление публикации:
  1. Что такое дропшиппинг?
    1. Как работает схема прямых продаж на практике?
    2. Плюсы дропшиппинга
    3. Сложности и минусы дропшиппинга

Что такое дропшиппинг?

Дропшиппинг (Dropshipping) – это схема продаж, заключающаяся в прямой поставке. Бизнесмен (он же посредник и дропшиппер) являются связующим звеном между производителем и покупателем. В сделке участвуют 3 стороны:

  • поставщик (производитель товара);
  • дропшиппер (вы);
  • покупатель.

Суть в том, что привлечением покупателей занимается посредник. Как правило, после того как посредник определяется что продавать в интернет-магазине, он его создает, «наполняет» товаром и занимается продажей.

Пример
Если говорить совсем уж просто, то это выглядит примерно так: дед Фома хочет продать свой «запорожец» за 1 000 р. Об этом узнал хитрый сосед Аркадий и сказал, что знает, где продать машину. После этого он пошел к другому соседу Петру и сказал, что знает, где купить запорожец за 1 200 руб. Петр обрадовался и дал ему деньги, так как хотел купить машину. Аркадий вернулся к деду Фоме, дал ему 1 000 р. и сказал, чтобы тот отогнал машину Петру.

Дропшиппинг — что это?

Как работает схема прямых продаж на практике?

Перед тем, как создать интернет-магазин, нужно найти поставщика и договориться с ним о сотрудничестве. После этого, как уже говорилось, следует создать интернет-магазин, чтобы привлекать покупателей и продавать товар.

Пример
Дропшиппер решил торговать кроссовками. Покупатель заходит на сайт его интернет-магазина, находит кроссовки и покупает их. Дропшиппер сразу же заказывает эти кроссовки (эту же модель, размер, дизайн) у поставщика, который потом и отправляет товар покупателю. А вся «фишка» в том, что цена кроссовок у поставщика 2 500 р., а их стоимость в интернет-магазине дропшиппера – 3 000 р.

Поставщиков такое сотрудничество устраивает, так как для них это дополнительный канал сбыта, да и прибыль они не теряют. Многие производители сами привлекают людей, которые могли бы стать посредниками.

Есть специальные сайты, где поставщики сами предлагают сотрудничество. Нужно только найти свою нишу: то, что будет востребовано. Среди крупных сайтов, где «водятся» надежные поставщики, можно выделить:

Плюсы дропшиппинга:

  • нет необходимости закупать товар;
  • не нужно арендовать торговое помещение;
  • не нужно иметь склад для хранения товара;
  • нет необходимости заниматься доставкой товара;
  • нет привязки к региону: покупателем может быть человек из любой точки страны;
  • можно быстро сменить нишу: если не пошли кроссовки, то можно быстро сделать редизайн магазина и продавать, к примеру, аксессуары.

Сложности и минусы дропшиппинга

Минусы дропшиппинга Сложности у такого бизнеса есть:

  1. Во-первых, нужно создать мощнейшую рекламу, чтобы донести информацию о магазине пользователям интернета.
  2. Во-вторых, должен быть хороший сайт с привлекательным дизайном. Это важно, так как уже визуально сайт должен вызывать доверие.
  3. В-третьих, нужно постоянно мониторить наличие товара на складе поставщика. В противном случае получится, что покупатель оплатит в интернет-магазине товар, которого просто нет.

Есть еще и бытовые проблемы. К примеру, покупатель оплатил товар, а тот долго не приходит адресату, либо был поврежден. Камни в таком случае полетят на голову дропшиппера. Самая главная трудность – недоверие покупателей. Многие боятся делать предоплату за товар, предпочитая оплачивать его при получении. Конечно, можно принимать через свой магазин заказ на товар, оплачивать его у поставщика, получать на свой адрес, а потом уже отправлять покупателю и получать оплату. Но это может оказаться слишком долгим процессом. Да и никто не застрахован от того, что покупатель не передумает приобретать товар, пока тот будет идти к нему.

Хотя есть немного другая схема сотрудничества. Посредник находит покупателя, продает товар, а потом оповещает своего поставщика о цене, по какой он продал товар. Поставщик отправляет товар покупателю, уже от него получает оплату, а потом переводит дропшипперу разницу. Есть тут, конечно, что-то рискованное, поэтому следует выбирать только надежных поставщиков.